МАУиЯ - уроки английского по скайпу
Обучение
Обучение английскому языку

Как мы все учили английский язык? Давайте вспомним) В школе учили, в институте учили -учили, а на элементарный вопрос : «How are you? How are things?» – молчание и лихорадочный зажим и гримасы на лице. А где тот иностранец, который поприветствовал нас? А он уже ушел) Вы долго думали и вы ему неинтересны. В чем же дело? Да, некоторые из нас могут понимать грамматику английского языка, даже читать тексты, но не понимают, что им говорят и не могут сами что-либо сказать связанно. Есть такое понятие fluency(бегло говорить), это значит говорить свободно на иностранном языке.

В наши дни востребован английский язык. Было время, когда человек считался неграмотным, если он не знал древнегреческого, латинского, французского, а теперь это английский язык. Английский стал языком международного общения. Нет ничего нового под солнцем, так говорил Экклезиаст. И методы обучения тоже стары как мир.

1. Разные тесты и пичканье учеников и студентов грамматикой. Перекос в сторону грамматики. 12 видовременных форм активного залога и 8 пассивного залога. Долго разбирается каждое “время”(а реально времен то только три) Пока учат следующее, предыдущие забываются и у студента в голове каша. Существует боязнь делать ошибки, он скован. БОИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ.

2. Второй фетиш в обучении - это произношение) Я хочу говорить как в Великобритании –например. Или, я хочу говорить как в Америке. И забывают, что миграция привела к тому, что все народы говорят на английском и со своими акцентами. Да, согласен, что нужно правильно произносить и интонировать предложения, но делать из этого целую проблему не стоит. Посмотрите на индусов, пакистанцев, мексиканцев и др. Они не комплексуют, а общаются на языке, коммуницируют и не испытывают никаких комплексов. КОМПЛЕКС ПО ПОВОДУ ПРОИЗНОШЕНИЯ. Пример: Наш министр иностранных дел Лавров например, говорит с акцентом, но он говорит свободно и продуктивно).  

3. В настоящее время все козыряют коммуникативной методикой, она же интенсивная, по-русски, и была изобретена еще в 60 годах прошлого века. Интенсивная методика - это учитель, который искусственно вовлекает студента в искусственно придуманные жизненные обстоятельства, так называемые топики (в ресторане, на работе, домашняя уборка). Чуть вправо или влево от темы и вы уже “плаваете”. На западе творится примерно тоже с их коммуникативной методикой. Часто учителем становиться носитель языка, но сути дела, это не меняет. В итоге у студентов непродуктивная речь, если она заранее не отрепетирована.

4. Коммуникативные умк( учебно-методические комплексы) все выпускаются крупными издательствами и это огромный бизнес. Все структурировано. Учителя и ученики. Ученики ранжированы на группы.

Как происходит это условное ранжирование?

Интернет заменил нам почту, телефон и телеграф. Поэтому в основном в интернете предлагают пройти нехитрый и как правило письменный тест и вот вуаля: вы уже стали знать язык на начальном, среднем или продвинутом уровне. Так быстро вас ранжировали. А как вы понимаете по-английски? Как говорите на языке? А беседа? А что -нибудь написать на языке?

Например, в Канаде это давно поняли , и если вы хотите жить и работать в Канаде, то вы должны пройти успешно экзамен CELPIP. Это полностью компьютерный тест, но он предлагает вам как слушать и понимать английскую речь, так и рассказывать что-то под запись в микрофон и предпринимать различные действия по предложенным обстоятельствам. Всегда ли знание топика ,например, я в ресторане, может вам помочь? Попробуйте? На сайте есть возможность пройти бесплатный пробный тест.https://secure.paragontesting.ca/InstructionalProducts/ Ну, как дела? Прошли? Много поняли? Много наговорили?

Вот к примеру другой нормальный и наверное единственный объективный тест. Проходить только тесты на сертификат 50 минутный или полуторочасовой.  Реально трудно) Я прошел без подготовки 50 минутный тест и вот он сертификат.  Если нужен реальный критерий оценки знаний, то это только сдача международных экзаменов.  

Значит знание языка- это не только знание и понимание грамматики, не только грамматические тесты и прохождение того или иного УМК с учителем или без. Учитель часто всего лишь ваш вдохновитель, который не дает вам расслабляться. Учить язык - это труд. Часто упорный и тяжелый. Но без преподавателя никуда. И в век интернета, учить язык удобно по скайпу. Все очень реально. Смотрите отзывы.

У меня был демонстрационный урок (ознакомительный) по Скайпу, на той стороне экрана был доктор, который хотел иметь англоязычный канал на ютубе, где он будет помогать англоязычным пациентам худеть. На мой пассаж, что для этого ему нужно будет упорно трудиться, он мне ответил, какой-то вы пессимистичный. Т.е. он не хотел напрягаться. А без труда не вытащишь, как известно и рыбку из пруда. Результат будет плачевным. А сколько людей начинают и бросают учиться? Или считают себя неспособными к языкам? Ответ - много.

Еще многие слышали, что есть какие-то уровни владения языком, но не всегда точно понимаем, что за этим стоит. Просто знаем, что они есть. Уровни владения Английским Языком.

1 Beginner (Starter) level in English - нулевой уровень владения английским языком

2 Elementary level in English - начальный уровень владения английским языком

3 Pre-Intermediate level in English - Низший средний уровень владения английским языком

4 Intermediate level in English - средний уровень владения английским языком

5 Upper-Intermediate level in English - верхний средний уровень владения английским языком

6 Advanced level in English - Продвинутый уровень владения английским языком Но, как это понимают на западе? Как в действительности эти уровни трактуются?

1. Beginner (Starter) level in English - нулевой уровень владения английским языком Многие начнут говорить: «да, это как раз про меня любимого! Учил что-то в институте, в школе, но ничего уже не помню! Я абсолютный ноль!» Нет! Если вы что-то учили в школе, то это уже не имеет к вам никакого отношения. Нулевой уровень у тех, кто никогда не учил английский язык и не знает даже алфавита. Ну, если, к примеру, учил в школе немецкий язык или французский, а с английским языком никогда и не сталкивался. Нулевой уровень - уровень начинающих обучение, стартовый уровень - основные эпитеты , которые можно применить к этому уровню. Общепринятые мировые требования к студентам уровня Beginner: Беседа: Иметь желание научится поддерживать разговор на английском и понимать собеседника Понимание: Иметь желание научиться мыслить на английском языке Письмо: Иметь желание научиться хорошо и грамотно писать на английском

2. Elementary level in English - начальный уровень владения английским языком Опыта применения английского языка никакого нет. Отдельные простые слова и выражения понятны, о чем-то можно с большим трудом догадаться. О грамматике есть понимание, но оно смутное. В случае острой необходимости какие-то слова все же всплывают в голове – «паспорт, такси, хау мач», но связного разговора не получается. В целом, это уровень для выпускника школы, который два раза в неделю делал вид, что учит какие-то «темы» Но конечно, это не про всех учеников. Есть и в школе хорошие, продвинутые ученики, все зависит от преподавателя. По окончанию уровня Elementary - Есть знание простых грамматических конструкций английского языка. Возможно поддержание разговора на знакомую тему - но вот, к сожалению, количество знакомых тем весьма ограничено. Есть понимание простых предложений и речевых конструкций – особенно если говорят медленно и поясняют сказанное жестами. Общепринятые мировые требования к студентам уровня Elementary Беседа: Узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других. Узнавать и предоставлять краткую информацию не личного характера. Выражать свои мысли понятно и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы стало ясно, о чём идёт речь Выражать простые идеи и чувства Говорить с произношением, которое будет всем понятно Пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англогоязычной или англоговорящей стране, а сейчас это и Европа. Понимание: Улавливать основной смысл аудирования(слушать и понимать речь) на уроке Понимать основные ключевые моменты аудирования Читать короткие тексты и воспринимать основные идеи Письмо: Правильно составлять предложения Написать открытку, e - mail , небольшой запрос или уведомление Составить краткую характеристику о себе Грамотно начать телефонный разговор

3. Pre-Intermediate level in English - Низший средний уровень владения английским языком Уметь поддерживать разговор на знакомую тему. Знать грамматику английского достаточно хорошо, но запас слов ограничен. Можно произносить связные предложения практически без ошибок, если тема была пройдена на уроке. Это иногда приводит к парадоксальной ситуации, если вам приходится общаться с иностранцами – им кажется, что вы вполне сносно говорите по-английски, и они радостно начинают что-то вам излагать в нормальном темпе, возбужденно размахивая руками. ))) А вот вы, выложив все, что знали, осознаете, что больше ничего не понимаете, и чувствуете себя не в своей тарелке. По окончании этого уровня слушатели могут пройти подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test). Общепринятые мировые требования к студентам уровня Pre-Intermediate: Беседа: Говорить с чётким произношением Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера Ясно объяснить, что Вы чего-то не понимаете Понять объяснение тех или иных вопросов в ситуации недопонимания Чётко выражать свои мысли и чувства Оперировать основными ситуациями общения Понимание: Понимать основную идею текста Чётко различать ударение, звуки и интонацию Читать несложные тексты и понимать основные идеи Письмо: Описать ситуацию, место или человека Сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям Написать открытку, официальное\неофициальное письмо, e-mail , запрос, извинение или прошение Написать о себе Чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом.

4. Intermediate level in English - средний уровень владения английским языком Это так только называется – средний уровень английского. А на самом деле это уже вполне приличный уровень - можно довольно свободно общаться на повседневную тематику. Чтение и письмо должны быть на хорошем уровне, неплохое владение грамматикой, приличное понимание разговорной речи. Хотя ошибки встречаются часто, и словарь ограничен. Это примерно уровень выпускников наших спецшкол с преподаванием ряда предметов на английском языке – можно сдавать вступительные экзамены по языку в наши университеты или поступать на подготовительные курсы в западные учебные заведения По окончании этого уровня слушатели могут сдать международные экзамены - тесты IELTS 4.5-5.5, TOEFL 80-85 Общепринятые мировые требования к студентам уровня Intermediate: Беседа: Узнавать чужое мнение, отношение и эмоции и высказывать свои Выражать непонимание ситуации и просить о разъяснении Высказывать свои идеи в простой форме Изъясняться с чётким и понятным для окружающих произношением Выразить эмоции и чувства при помощи ударения и интонации Правильно сочетать слова в предложении в разговорном и письменном английском языке Понимание: Понимать основные идеи в упражнениях на аудирование на занятии Понимать основные моменты и общий смысл из контекста и распознавать содержание Узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и иностранца, для которого английский язык родной от природы Совершенствовать способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях Письмо: Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д. Писать письма, открытки Писать информационные официальные и неофициальные письма Излагать на письме последовательность событий, писать истории Описывать людей, места и ситуации Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями Просто и грамматически верно выражать мысли и отношение

5. Upper-Intermediate level in English - верхний средний уровень владения английским языком Начиная с этого уровня владение английским языком, имеет уже функциональный характер – то есть можно поступать в какие-то западные университеты, устраиваться за рубежом на работу, не требующую чрезмерного общения с клиентами и т.п. А уж для родителей, не владеющих английским языком, никаких сомнений больше нет – ребенок владеет языком «свободно» и «в совершенстве». При поездках за границу вместе с родителями он успешно ведет переговоры с официантами, и те обычно приносят именно то, что и заказывали. Поэтому когда выясняется, что для поступления в Оксфордский университет нужно еще учиться примерно полгода для сдачи экзамена IELTS на соответствующий балл, родители теряют дар речи от изумления и начинают подозревать, что кто-то просто хочет выставить их на лишние деньги. Но тут на самом деле все просто: есть международные экзамены, на которых все аспекты владения английским языком оцениваются в баллах. Считаешь, что английский язык на уровне – иди сдавай! Не сдал на нужный балл – иди доучивайся, никто ни в каком западном университете даже и разговаривать о приеме не будет, если нет официального документа. По окончании этого уровня студенты могут пройти подготовку и сдать международные Кембриджские экзамены IELTS 5.5 – 6.5 (International English Language Testing System), FCE на А или В (First Certificate in English) и американский экзамен TOEFL 100 (Test of English as a Foreign Language).

Общепринятые мировые требования к студентам уровня Upper-Intermediate:

Беседа: Фиксировать и предоставлять информацию при различных обстоятельствах Использовать официальный и неофициальный язык в различных ситуациях Дискутировать с двумя людьми или более и уметь поддержать беседу Улавливать собственные недочёты и ошибки в произношении Говорить с небольшим количеством грамматических и лексических ошибок и уметь их исправить во время беседы (с пояснением)

Понимание: С первого раза понимать основные идеи текста Понимать на слух отношения и эмоции, выражаемые в тексте Улавливать различные региональные акценты Воспринимать и вести телефонный разговор Читать газеты и журналы и понимать основные ключевые моменты Различать стили: разговорный, официальный, уличный и т.д. Делать выводы из прочитанного

Письмо: Написание официальных и неофициальных писем Писать элементарные инструкции и наставления Составить краткий обзор фильма или истории Оперировать простыми и сложными синтаксическими конструкциями Пользоваться различными стилями в написании писем, историй Чётко и грамматически верно выражать мысли, чтобы слушатель легко понял сказанное

6. Advanced level in English - Продвинутый уровень владения английским языком Продвинутый уровень знания английского подразумевает, что Вы почти носитель языка ,предпоследняя ступень к овладению английским в совершенстве. Можно поступать практически в любые университеты за рубежом, устраиваться на любую работу. По окончании этого уровня студенты могут сдавать: IELTS вплоть до 8.5,TOEFL вплоть до 110, Кембриджский экзамен CAE (Certificate in Advanced English), а также подготовиться к экзамену CPE (Certificate of Proficiency in English).

Общепринятые мировые требования к студентам уровня Advanced:

Беседа: Использовать официальный и неофициальный стили к месту и ко времени Говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок Бегло говорить на различные темы Знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания Оперировать фонологическими особенностями языка, уметь выделить интонацией или поставить логическое ударения в соответствии с законами языка на том месте предложения, внимание собеседника на которое Вы хотите обратить

Понимание: Понимать ключевые моменты с первого раза и распознавать отношение и мнение говорящего к проблематике Оценивать интонацию и делать выводы о чувствах и эмоциях говорящего

Письмо: Написать официальные и неофициальные письма, e - mail и передавать собственные чувства и эмоции в соответствии с канонами этикета Написать повествование Написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений Составить отчёты, написать статьи и обзоры книг, фильмов, событий

Но, это все теория, а что на практике?

Обучение английскому языку - это ученик, учитель и метод обучения. Рынок диктует все. Издательства выпускают печатные УМК и компакт диски к ним. Везде пишут, идите к нам, мы используем коммуникативный метод обучения и пр. и пр. и пр. и…. а дальше появляется фигура учителя, реального учителя, который и будет учить того или иного клиента какой нибудь очередной “лингвошколы”.

Все зависит от учителя, его мотивации, его знаний и его вовлеченности в процесс и конечно от выбранной цели.

Что такое язык?

Это система, при помощи которой люди общаются друг с другом. Т.е. хватит заумностей и прочей шелухи, люди должны общаться. Т.е. уметь говорить, читать, писать и понимать.

Все международные экзамены, которые готовят людей к реальной жизни за границей, предусматривают блоки Слушание, Чтение, Говорение, Письмо, а студенту нужно уметь понимать, что ему сказали, уметь читать и опять же понимать прочитанное, уметь говорить и говорить сносно, чтобы собеседник что-то понял и уметь писать, и писать грамотно, достаточно быстро, чтобы нормально себя чувствовать в социуме. Значит вывод какой? Чтобы понимать на слух, нужно много слушать английской речи(аудировать). Чтобы говорить, нужно много говорить, а не бесконечно учить презент перфект континиус, который в реальной речи почти не используется. И т.д.

Для меня понятие методики, это всегда , в первую очередь, педагог. Поговорим о реальных методиках.

Методика A.J. Hoge

На просторах интернета я набрел на одного американского учителя как A.J. Hoge. И его Английский без усилий. Но выше мы уже говорили, что без усилий с нашей стороны, вряд ли что-то путное получится. Он говорит, что основное время нужно уделять слушанию. До 80% своего времени. Один и тот же материал ( текст например) и слушать его нужно не менее недели, а то и двух. Одно и тоже, одно и тоже. И отвечать на вопросы в его мини историях. У него основной конек- это мини истории. Вывод: много слушаем, много отвечаем вслух на вопросы. Почему вслух? А смотрим дальше.

Речевые тренажеры Гивенталь.

Интересная методика: отталкиваться не от английского, а от родного русского. Развитие речевого аппарата, как ,например, в тренажерном зале. Оказывается, есть у человека не только память долговременная и оперативная, но и артикуляционная. Я это могу объяснить простым примером. Например, водитель -новичок, знает ПДД и знает последовательность действий- как нужно управлять машиной и когда переключать скорости. Но водитель со стажем просто едет и не думает о том, какую скорость нужно нажать и когда нужно добавить газу. Я это называю моторной памятью. Или памятью мышц. Также на земле слетывается пара истребителей, они изображают самолет ладонью и смешно делают выкрутасы руками, изображая таким образом полет самолета. Это тоже моторная память. Развитие речевого аппарата, а это губы, гортань, язык, щеки, голосовые связки и легкие, и мышцы грудной клетки ,и прочее, является развитием мышц речевого аппарата в целом ,и артикуляционной памяти в частности. Вывод: без развития речевого аппарата мы не сможем бегло и свободно произносить звуки английского языка, так как многие звуки не похожи, например, на звуки русского языка. Похоже на методику A.J.Hoge, только мы, изучая английский, отталкиваемся от родного русского языка. Еще интересный момент у Гивенталь - то, что она нашла метод ПЛФ или Прагмалингистических формул.

Метод доктора Пимслера

Метод Пимслера - начитанные носителями языка уроки с объяснением на русском, удобно для людей мобильных, можно слушать по дороге на работу и домой. Метод перекликается с методом Berliz, да и Гивенталь, развивает артикуляционную память, аудирование, плюс идет объяснение на русском языке.

Учебно методические комплексы(УМК) ведущих мировых издательств. Их много. Весь интнрнет завален пиратскими копиями этих пособий.

Вывод из всего вышесказанного такой. Для овладения иностранным языком, все равно придется прибегнуть к услугам учителей, никакие онлайн комплексы не заменят работу реального репетитора, преподавателя, учителя, тьютера - называйте как хотите. )

 

Комментарии
Nice post. I was checking constantly this blog and I'm impressed! Very useful info specifically the remaining part :) I care for such information a lot. I was seeking this certain info for a long time. Thank you and good luck.
Welcome)
Добавить комментарий